СЕМИНАР В ЛАБОРАТАРИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АДАПТАЦИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА К ПЕРВОМУ РАБОЧЕМУ МЕСТУ. ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР»

СЕМИНАР В ЛАБОРАТАРИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АДАПТАЦИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

К ПЕРВОМУ РАБОЧЕМУ МЕСТУ. ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР»

В лаборатории дошкольного образования 22 апреля обсуждали проблему адаптации к первому рабочему месту молодых специалистов, выпускников колледжа 2022-го и 2023-го гг. На семинар были приглашены не только молодые специалисты, но и их работодатели – заместители заведующих по основной деятельности и воспитатели детских садов. Встреча началась с приветственного слова директора колледжа С.А. Борчук. Гости поделились опытом решения адаптационных проблем в своём учреждении и обсудили перспективы совершенствования работы в данном направлении. Выступление молодого специалиста Переходько Анастасии, воспитателя ГУО «Специальный детский сад №17 г. Пинска», впечатлило присутствующих и наглядно продемонстрировало, как можно добиться успеха в работе даже в начале своего профессионального пути в условиях благоприятного психологического климата дошкольного учреждения с одной стороны, а с другой – ответственного и инициативного подхода к работе самого молодого специалиста.

Преподаватель Г.Л. Ковятинец, член лаборатории дошкольного образования, представила анализ результатов анкетирования молодых специалистов и рассказала об учёте данных исследования в процессе совершенствования учебных планов и программ колледжа. Руководитель практики колледжа Ж.Г. Димова оптимистично настроила молодых специалистов и выпускников этого года на преодоление трудностей в период адаптации и порекомендовала тактические шаги в профессиональной деятельности, которые помогут избежать нежелательные ситуации, ведущие к дезадаптации. Молодые специалисты также поделились своими трудностями на первом месте работы и внесли предложения по профилактическим мерам их предупреждения.

Далее руководителем лаборатории М.Я. Гребень была проведена экскурсия в помещение лаборатории дошкольного образования для ознакомления гостей с новыми средствами информационно-коммуникативных технологий и их применением в детском саду.

После экскурсии в неформальной обстановке были согласованы позиции колледжа и учреждений дошкольного образования по дальнейшему эффективному взаимодействию.