- Колледж
-
Образование
-
Развивающие центры
- Развивающий центр по информатизации образовательного процесса
- Развивающий центр по цифровизации образовательного процесса
- Развивающий центр по организации и сопровождению исследовательской работы преподавателей и учащихся
- Развивающий центр по организации международного сотрудничества
- Развивающий центр по маркетинговым исследованиям
- Инклюзивный центр развития речи "Пчелки"
- Методическая работа
- Цикловые комиссии
- Библиотека
- Практика
- Финансово-экономическая грамотность
-
Развивающие центры
- Идеологическая и воспитательная работа
- Экспериментальная и инновационная деятельность
- Наша гордость
- Платные услуги
Формирование основ финансово-экономической грамотности
В современном быстроразвивающемся мире, где происходит усложнение финансовой системы, появления широкого спектра новых финансовых продуктов и услуг.
Задача повышения финансовой грамотности населения Республики Беларусь в течение последнего времени рассматривается руководством страны как одна из приоритетных. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
Правильное отношение к деньгам у детей закладывается уже в дошкольном возрасте (младший – старший дошкольный возраст). Среди многих родителей бытует мнение, что современные дети сейчас не знают цену деньгам, постоянно требуют дорогих игрушек, не хотят беречь вещи, в последствии – такое безответственное поведение может привести к неудачам во взрослой жизни, стать причиной денежных проблем и неправильного распределения финансов. В связи с этим включение в образовательную деятельность учреждения дошкольного образования основ экономического образования может помочь родителям в решении этих воспитательных задач при совместной работе с педагогом.
Важно то, что формирование финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов и экономики, на формирование финансового и экономического грамотного поведения у детей дошкольного возраста, которое включает творчество и проявление инициативы, способствующее в дальнейшем развития навыков, определяющих мотивацию и уверенность, необходимых для принятия эффективных решений в разнообразных финансово-экономических ситуациях, оказывающих улучшение финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни государства.
Таким образом, в процессе подготовки будущих воспитателей дошкольного образования с учетом особенностей национального социально-экономического развития, определяющего государственную политику в сфере образования, закрепленную в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Концептуальных подходах к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу до 2030 года возникает необходимость в формировании финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста.
В учреждении образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина» Пинский колледж успешно реализуется проект «Формирование основ финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста в процессе прохождения практики учащимися колледжей педагогической направленности» Проект
На базах практики проводятся мероприятия по формированию основ финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста в процессе прохождения практики учащимися колледжей педагогической направленности в регламентированной и нерегламентированной деятельности. Фотогалерея
Учащаяся колледжа Невар Елизавета принимала участие в конкурсе Worldskills, где презентовала проект по формированию финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста и получила почетное первое место
На базе лаборатории дошкольного образования проводятся семинары и круглые столы для учащихся колледжа по теме проекта.