Формирование основ финансово-экономической грамотности

В современном быстроразвивающемся мире, где происходит усложнение финансовой системы, появления широкого спектра новых финансовых продуктов и услуг.

 Задача повышения финансовой грамотности населения Республики Беларусь в течение последнего времени рассматривается руководством страны как одна из приоритетных. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Правильное отношение к деньгам у детей закладывается уже в дошкольном возрасте (младший – старший дошкольный возраст). Среди многих родителей бытует мнение, что современные дети сейчас не знают цену деньгам, постоянно требуют дорогих игрушек, не хотят беречь вещи, в последствии – такое безответственное поведение может привести к неудачам во взрослой жизни, стать причиной денежных проблем и неправильного распределения финансов. В связи с этим включение в образовательную деятельность учреждения дошкольного образования основ экономического образования может помочь родителям в решении этих воспитательных задач при совместной работе с педагогом.

Важно то, что формирование финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов и экономики, на формирование финансового и экономического грамотного поведения у детей дошкольного возраста, которое включает творчество и проявление инициативы, способствующее в дальнейшем развития навыков, определяющих мотивацию и уверенность, необходимых для принятия эффективных решений в разнообразных финансово-экономических ситуациях, оказывающих улучшение финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни государства.

Таким образом, в процессе подготовки будущих воспитателей дошкольного образования с учетом особенностей национального социально-экономического развития, определяющего государственную политику в сфере образования, закрепленную в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Концептуальных подходах к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу до 2030 года возникает необходимость в формировании финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста.

 В учреждении образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина» Пинский колледж успешно реализуется проект «Формирование основ финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста в процессе прохождения практики учащимися колледжей педагогической направленности» Проект 

На базах практики проводятся мероприятия по формированию основ финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста в процессе прохождения практики учащимися колледжей педагогической направленности в регламентированной и нерегламентированной деятельности. Фотогалерея

 Учащаяся колледжа Невар Елизавета принимала участие в конкурсе  Worldskills,  где презентовала проект по  формированию финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста  и получила почетное первое место

 На базе лаборатории дошкольного образования проводятся семинары и круглые столы для учащихся колледжа по теме проекта.

Азбука финансовой грамотности